Злой дух Проездом в Москве оказались участники рэп-группы "Злой
Дух". Теперь в Москву они будут приезжать довольно часто. О
своих планах, ребята расскажут в интервью, которое прошло в
уютной обстановке на одной из улиц Москвы в изрядном (мягко
сказанно) подпитии. Уж точно, не в последний раз! Хотя, если так
будет постоянно, то уж лучше собираться и просто устраивать
глобальные пьянки! В общем, жисть покажет… (Авторское
отступление) Bazil: Буквально пару слов о том, как все
начиналось. Представьтесь, естественно… Раак: Ну, представимся.
Я Раак, команда "Злой Дух" с вами! Со мной мой брат, Злой. Bazil:
Тогда сразу о других участниках, если таковые есть. А я знаю,
что есть, поэтому… Раак: Есть. Третий участник "Злого Духа" это
Макс, он живет в городе Чебоксары, просто с нами его сейчас нет…
Злой: (перебивая) Ааа, дайте зажигалку… Bazil: Как произошло,
что он покинул "Белых Братьев", как известно он работал с ними,
и непосредственно вошел в команду "Злой Дух"? Злой: Он в "Белых"
никогда не был… Раак: Макс никогда не был в "Белых Братьях". Он
работал с ними, а вообще была там одна команда… Злой: ну ее
больше нет… Раак: Короче совместный их проект называется
"Одержимые". Вот, и он был в Одержимых… Злой: (перебивая) Ты мне
прикурить дашь? Раак: В общем, были "Белые", они пригласили
Макса для совместных вещей. Так появился клан "Одержимые", это
был год 99-й. И мы познакомились с Белыми Братьями также в 99
году…. Bazil: (глядя как мучается Злой, прикуривая от сигареты
Раака): Злой, давай прикури получше… (общий смех) Раак: короче,
ситуация такая. У нас есть общество. В Америке это может
называться клан, синдикат, альянс. У нас это как бы просто,
хип-хоп общество. Злой: Ага, товарищество, которое называется
"Бурлаки на Волге". Раак: Туда входят 4 команды, это: "Злой
Дух", "Буран" - 2 команды из Казани, команда из Чебоксар "Белые
Братья" и команда из Нижнего Новгорода "Типичный Ритм". Раак:
Плюс "Корни Джа"… Bazil: Это Чебоксары или Нижний? Раак:
"Типичный Ритм" сейчас как бы распался. Остался Фэнс, и в
составе еще Олег, да? (обращаясь к Злому) Злой: Ну я его знаю,
но он был в армии, когда мы были… Еще я добавлю, есть один
человек. Раак: Человек из Казани. Злой: Это молодой человек,
Мангуст. Раак: Мангуст, ему 14 лет. Он из другой команды,
которая не входит в "Бурлаки на Волге". МС Мангуст, он в общем
100%-но не входит в "Бурлаки на Волге", но сейчас ведутся
переговоры, если так можно сказать… Злой: Он реальный человек.
Раак: Он пиздюк, но читает охуенно. У него свои текста и читает
он охуенно. Ну и вот, эта команда "Бурлаки на Волге" - это 4
команды. "Типичный Ритм" разосрались там между собой… Злой:
(перебивая) Бля… А можно так говорить? Bazil: да нормально,
можно все говорить… (смеются) Раак: Не, не надо матом говорить…
Злой: (перебивая) Да бля, в Югах там столько мата, там знаешь
сколько точек в их предложениях, бля… Раак: Ладно. Короче….
Типичный Ритм разосрались. Там Вальтер и Фэнс, 2 участника.
Вальтер теперь находится в команде "Корни Джа", он музыку,
текста пишет. Во-первых, он плотно сидит на "попыхе"… Злой: Так
же, как и мы! Bazil: Так же, как и мы! (общий смех) Раак:
(устойчиво продолжает) А Фэнс продолжает писать страницы
"Типичного Ритма". То есть как бы получается уже пять команда, а
на самом деле четыре. И вот… Злой: Чо вот? Раак: (пауза) А какой
вопрос то? (всеобщий смех) Bazil: уже не важно! Такой вот
вопросик. Почему в Казани "Злой Дух" не столько популярны,
сколько в Москве? Раак: Потому что Казань это провинция.
Провинция с большой буквы "П". Bazil: Нет, ну вы же именно
оттуда и вылезли… Раак: Мы просто вылезли, если можно так
сказать, по чистой случайности. Мы просто заразились идеей
хип-хопа в начале 94 года, когда мы училисьв школе. Сейчас нам
по 25, 26 лет. Мы познакомились с той же командой "Буран",
которая начинала в 89 году. Bazil: "Буран" в Москве считают
довольно молодой группой родом из Казани. Раак: Но она не
молодая команда. Она самая старая Казань в России. Злой: Это
олд-скул. Голимый олд-скул. Раак: о ней просто ничего не
известно. Злой: Они родились вместе с Bad Balance. Раак: Они
выступали вместе с Bad Balance. Bazil: по сути 90-е… Раак: 89
год. Они выступали на конкурсе "Шлягер". Злой:: это не конкурс.
Ну, "Шлягер"… Была такая в Питере, ну я не знаю… Лучшие песни в
общем. Раак: Шлягер 98, Шлягер 89. В общем, что-то такое. И там
выступал тот же самый "Буран". Злой: И они в качестве танцоров
там выступали по брейкдансу. Раак: В итоге, это самая старая
команда. Bazil: В Москве они впервые появились у Спенсора, если
я не ошибаюсь… Злой: Со Спенсором они вообще не работали. Раак:
Они, знаешь, они одну песню только отдали мистеру Спенсору на
сборник и все. "Пушка" называется. Злой: Да! Bazil: Кстати,
такая прикольная глумная тележка. Раак: Просто знаешь, это тема
такая… Короче, "Буран" это наши пацаны, которые занимаются
просто для себя. Им вообще насрать. Злой: Они себя рэпперами не
считают. Раак: Так же, как и мы. Но это отдельный вопрос. Bazil:
Вот он отдельный вопрос. Тогда, что считается рэпом вообще? Раак:
Это вопрос долгий. Я хочу лишь сказать, что рэп в Москве и
Казани это разные вещи. Мы выросли в городе, когда жить было
невозможно. Злой: У нас свои пацаны, мы общаемся с пацанами.
Раак: А в Москве, как мы приезжали, для кого-то это может дико
звучит, но наши пацаны старшие приезжали обувать в Москву. Для
нас по тем временам, кто там был рэппер, рокер, металлист, хуй
знает кто… для нас это было просто одно название - Черти! Злой:
Казань, понимаешь, вообще везде боялись во все времена… Раак:
Это как бы история из жизни. И потом мы просто в один момент
подсели на рэп и мы поняли, что это наше. Злой: Наши старшие
братья приезжали сюда с автоматами и, бля, грабили ваши ларьки.
За это, бля, они не сидели здесь, им не делали ласточку. Вот,
короче, вообще пиздец. А один пацан здесь сидел, короче, 4 года,
как я помню, его зовут....
Группа
«Дымовая Завеса» (Slim & Lexus) была создана в конце
1996г, в результате творческого тандема двух
участников подпольных рэп-коллективов. В начале 1997
г. на студии «Смысл жизни» была записана первая
композиция в цифровом формате, получившая название «каменные
джунгли», впоследствии не вошедшая в дебютный альбом
коллектива по причине несоответствия с общей
концепцией материала, но она издается на сборнике «Просто
рэп».
В самом начале своего творческого пути, группа
отличалась, так называемым Нью-Йоркским саундом и
довольно жесткой лирикой. Дымовая Завеса получает
приглашение стать участниками довольно модного в то
время андеграунд рэп-альянса «Дремучие». После
записи второй своей композиции коллектив прекращает
сотрудничество со студией «Смысл жизни» по причине
непонимания со стороны руководства. Группа начинает
выступать в московских клубах и издается на ряде
рэп-компилляций того периода. В том же 97-ом году на
известном рекорд-лейбле «Pavian recordz» начинается
работа над дебютным альбомом. Постепенно саунд
группы смягчается в сторону g-фанка. В 1998г, спустя
некоторое время после развала «Pavian recordz», «Дымовая
Завеса» возобновляет работу над альбомом на студии «Стрит»,
под руководством Виктора "Мутанта” Шевцова,
известного по работе с такими проектами, как «Дельфин»,
«Рабы Лампы» и «Дубовый Гай». В 2000-ом году альбом
под названием «без контрацепции…» увидел свет. В
марте 2003 года состоялся релиз второго альбома
группы ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА «ВЫ ХОТЕЛИ ПРАВДЫ?» на CD и
MC.
СОСТАВ
ГРУППЫ:
SLIM – Интерес к рэп-музыке появился в 93-м году.
Все началось с прослушивания альбомов таких
рэп-групп и исполнителей как PUBLIC ENEMY, RUN DMC,
ICE-T, SNOOP DOG, ICE-CUBE, CYPRESS HILL. Начал свою
творческую деятельность в начале 96-го года с
подпольных домашних записей, но сразу же на свою
музыку, собственного сочинения, которая в то время
писалась на дешевом синтезаторе без использования
компьютера и семплера. Первая студийная композиция
была записана уже в рамках проекта "Дымовая Завеса".
LEXUS – Рэп музыкой стал увлекаться в 92-м году.
Началом творческого пути можно считать 95-й год в
рамках альтернативной рэп-группы, широко известной в
своем районе и не только. Проводились живые
выступления. Еще в школе устраивал дискотеки с
рэп-программой. Первая студийная композиция была
записана также в рамках проекта "Дымовая Завеса".
ВЫСТУПЛЕНИЯ:
За плечами группы огромный опыт концертных
выступлений на всевозможных презентациях, фестивалях,
сольных и сборных концертах. Прежде всего, стоит
отметить выступление Дымовой Завесы на открытии
фестиваля «Nescafe чистая энергия». Собравшиеся на
этом мероприятии поклонники рэпкора довольно вяло
воспринимали выступление групп, исполняющих чистый
рэп. После второй песни исполненной Дымовой Завесой
начался слэм. Народ начал по- настоящему отрываться.
Публика пыталась снести заграждения у сцены. Также
яркое выступление прошло на Adidas street ball 2000.
Группа участвовала и в благотворительной акции
Protect our Culture, средства от которой пошли на
лечение известного исполнителя МИХЕЯ (ДЖУМАНДЖИ).
РЕЛИЗЫ:
С начала 97-го года и по сей день группа издалась
более чем на 20-ти сборниках рэпа и не только не
считая пиратских. Вот список тех что удалось
вспомнить:
15 злобных рэперов части 1 и 3, Нip Hop
Master части 2,3,5, Музыка улиц, Rap по Русски 2,
Rap прорыв, Неотстой 2,
Наши новое и неизданное, Просто рэп, Рэп двух столиц
2, Rap Division,
Трэпанация Ч-Рэпа 8 и 9, Настоящий русский рэп
оппозиция, Дремучие 183 дня,
Новая волна России.
В 2000-м году компанией RAP Recordz был выпущен
дебютный альбом под названием «без контрацепции…»
В создании альбома приняли участие Дельфин,
Masta-Che, Медный (Туши Свет), Джип (DOB community)
и др. Он увидел свет осенью 2000 года. Альбом
является своеобразным синтезом различных направлений
хип хопа и содержит в себе абсолютно разные
композиции, записанные за длительный период времени
существования группы.
В марте 2003 года состоялся релиз второго альбома
группы ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА «ВЫ ХОТЕЛИ ПРАВДЫ?» на CD и
MC. И вот совсем недавно Дымовая
завеса выпустила свой новый альбом "Взрывное
устройство".
С 1992 года в
русском рэпе наступила эра домашних записей. Многие известные
сейчас группы начинали с альбомов, записанных в воистину
спартанских условиях, имея лишь компьютер, магнитофон и
один-единственный микрофон. Одной из таких групп была A.D.A., в
которую входили Mix MC, Tape-D и DJ Scratch a.k.a. DJ Escape.
Группа пыталась работать в популярном в то время стиле Gangsta,
отличаясь жестокой подачей текстов. После записи нескольких
альбомов лидер коллектива Mix MC встречает своего будущего
напарника по имени Mad Max и создаёт новый проект Max Mix
Production. После записи нескольких композиций в домашних
условиях коллектив созревает для работы на профессиональной
студии. В 1994 году на только что открывшейся студии
(впоследствии "Смысл Жизни") записана первая композиция "Max Mix",
впоследствии так и не вошедшая ни на один сборник. Спустя пол
года рэпперы вновь приступают к работе на студии, записывая свой
новый хит "Чужая территория". Творчество группы шокирует многих
слушателей большим количеством нецензурных выражений и грубой
музыкой с тяжёлыми битами. В России рождается hardcore rap. В
это же время MMP знакомятся с Mr. Shotgun'ом, участником
молодого коллектива Da Lost Boyz, известного в андеграундных
кругах, и помогают ему попасть на профессиональную студию.
Осенью 1995 года Mr. Shotgun и другой участник группы Dr. N-Drey
с помощью Tape-D записывают дебютную композицию "Закон улицы".
После большого количества совместных выступлений на различных
московских площадках, музыканты уходят в тень.В конце 1996 года
ММР, имея карт-бланш на студии "Смысл Жизни" начинает работу над
двумя новыми песнями "Я не верю" и "Твой дом - это гроб". Также
начата работа над сольной композицией Mr. Shotgun'а "Шакалы".В
начале 1997 года в коллектив Da Lost Boyz приходит третий
участник Dime и начинается работа над новым синглом "Ещё один
день", премьера которого состоялась на АртFM в передаче "Хип-Хоп
Мастер". Первые летние месяцы ознаменованы записью новой песни
DLB "Криминальное чтиво" и досведением композиций ММР и Mr.
Shotgun'а.Осенью 1997 года при помощи Мастера Спенсора рэпперы
заключают контракт на выпуск альбома с Элиас Рекордз. Идея
создания совместного проекта Da B.O.M.B. (Da Bandz Of
Moscow Blockz), в который входили бы обе группы, родилась у
музыкантов давно и, найдя вариант её реализации, музыканты
приступают к работе на студии "2С" со звукоинженером Виктором
Шевцовым, известным по работе с Дельфином и группой "Дубовый
Гаайъ". Записывается сольная вещь Доктора Андрея "Смерть дышит
тебе в спину", композиция Da Lost Boyz "Их не нашли",
спродюсированная Мастером Спенсором, ремикс на дебютную песню
Max Mix Production "Max Mix", а также общая композиция "У меня в
кармане БОМБА", ставшая заглавной песней проекта. В самом конце
1997 года, после записи интерлюдий и мастеринга, кассета Da
B.O.M.B. (Da Lost Boyz & Max Mix Production) выходит в свет.
Воодушевлённые удачными продажами проекта, рэпперы не
останавливаются на достигнутом: в начале 1998 года начал работу
над сольным проектом Mix MC, после записи нескольких композиций
на различные сборники Dime, совместно с Доктором Андреем,
организовывает новый проект Nonamerz, цель которого записать
композиции с большим количеством профессиональных русских
рэпперов и найти более широкий круг слушателей русского рэпа. В
рамках проекта записаны: "Та самая песня" при участии Мастера
Спенсора и новой группы Посторонним В., "Hip Hop Killer"
совместно со Спенсором, "Деревья" вместе с Mr. Shotgun'ом,
"Поколение Lost" при участии BTLT, "Говорите нам "Да!!!" feat.
Master Spensor, а также заглавная композиция "Это наш век". В
настоящее время ведутся переговоры с крупнейшими
звукозаписывающими компаниями о выпуске альбома группы с рабочим
названием "Всё хорошее!".Участниками коллективов также ведётся
подготовительная работа к выпуску второй части успешного проекта
Da B.O.M.B.: "Том второй, Возрождение", заканчивается работа над
сольным альбомом Mix MC.
гр.DA BRO Radj (Лысин Евгений Владимирович)
5.11.1980г. Родился в г. Днепропетровске(после
Украина) где прожил до '96го года. Учился в школе
лицее, под конец учебы выперли с лицея на год в
вечернюю школу. Затем год техникума и вроде покрыл
среднее образование.. В 16 лет родители отправили на
продолжение учебы в Израиль, где пробыл 4 года
'учась' там в интернате. Было весело. 2000 год,
иммиграция в Канаду, где уже жили родители. Тут и
живу по сей день… В планах покинуть ее как получу
паспорт. Детство прошло в средних условиях.
Старенькая пятиэтажка с небольшим двориком возле
цирка. Обычные ясли, детсад, пионерские лагеря от
завода, выжигатель, пластилин, пистоны, петарды и
прочее. Жил среди муз инструментов, так как отец
занимался их продажей. Так что дома всегда была
забойная гитарка, синтик и парочка добреньких
динамиков. Но прикололся с этого всего только в лет
12-13, когда уже появились первые муз.компы ATARI. В
том же возрасте начал копить фонотечку. Лидировал
Dr.Alban и MC Hammer. Рэп как и у всех других
начинался с RUN DMC, Naugty By Nature, N.W.A и тд.
Что-то типа танцев тоже проскакивало пощегляне,
зажигал брэйк) ...... ...В общем, очутился я в 2000
году в Канаде где в кротчайшие сроки нашел пацанов
которые поддержали идею о создании группы. Сначала
мы с Киндером скооперировались и засели дома за
написание пробных текстов. Биты к тому времени
только начинали создаваться на Impulse Tracker'e.
Купили микрофон и 'зажгли' пару дэмок. Этим и был
дан старт группе ДАБРО. В апреле 2001 познакомились
с Чилой на нэте, позже встретились и записали уже
втроем трек. После этого плотно сдружились и за лето
того года сплелась в единое целое. Дали пару
выступлений в городе и продолжаем в том же духе. Да
и пацаны, наши друзья, заряжают духом и позитивом. В
становлении группы на ноги, всей нашей немалой тусе
стоит отдать должное. И дуть, не передуть! email
Chillah (Серебряков Александр Владимирович) Родился
7 апреля 1982 года в городе Тбилиси. В возрасте 10
лет ознакомился со стилем мне тогда незнакомым,
хип-хоп. А случилось это так, я пришел к соседу у
него играла незнакомая музыка. С этого момента я
понял что это мой стиль. Моим первым кумиром был МС
Hammer, потом Kris Kross, Marky Mark, Public Enemy,
NWA. Так как я жил в Тбилиси, было не трудно
доставать новые записи. В Тбилиси большая часть
молодого населения слушает Рэп. В 1993 году вынужден
был переехать в Россию(Самара) по семейным
обстоятельствам. И жил там до 1995 года. Это время
было для меня hip-hop спячкой. Я как-то отстал от
стиля и начал слушать техно и попсу. Не могу
сказать, что я об этом жалею, так как слушать и
знать другие стили музыки всегда полезно. В 1995
вернулся в родной город и тогда началось! Я впервые
услышал Tupac'a, который стал кумиром, и по сей день
им остается. В то время был расцвет хип-хопа, так
что я слушал всех подряд. Каждую неделю устраивали с
друзьями Хип-хоп парти с планом и пивом. Так это
продолжалось до 1999 года, когда я был должен все и
всех бросить и ехать, не зная куда, на край света, в
Канаду. Приехав в Канаду, я познакомился с
русскоязычными эмигрантами. К моему сожалению, никто
не слушал хип-хоп, но я их к э....
DA-108 - это DJ 108-ой и
Kuper (МС). Группа работает в стиле хардкор и является одной
из команд, стоявших у истоков рэпа в России. Имеет свой
стиль читки - wack-style ("чушь") и стиль музыки - фолк-хоп,
то есть в своей музыке DA-108 использует преимущественно
сэмплы, связанные с народной музыкой, "читает" исключительно
по-русски и вообще характерно отличается от всех остальных
русских команд, работая в своеобразном "северном" стиле.
День рождения группы - 8 марта... Сначала по раздельности...
Купер: родился 4 сентября 1976 г. Свои первые шаги в
хип-хопе датирует 1986 годом (начал как танцор брейк-данса).
В начале 90-х, когда брейк сменился hous-loking'ом, он
входит в состав дэнс-группы NKB (Купер, Джези, Джеф). В 1992
г. танцы сменила читка, и была образована андерграунд-группа
SMD, обосновавшаяся на англо-бредовом фристайле. В 1994 г.
состоялась встреча с DJ 108 и формирование нынешнего состава
группы DA-108... DJ 108: родился 18 марта 1973 г. В
хип-хоп-культуре с 1986 года. Танцевал брейк-данс в школе с
одноклассниками и на местной дискотеке в клубе "Икар".
Серьезно занялся рэпом, а именно читкой, музыкой, скрэтчем,
с 1989 года, после своей поездки в США. В 1992 г. DJ 108
организовывает группу DA-108 (ею и занимается и по сей день:
пишет тексты, музыку). В 1993 г. работал ди-джеем в команде
Академия-2 (А-2)... Роковая встреча состоялась на
баскетбольной тусе: DJ 108 встречает Купера, и они делают
первую совместную тему. Так в 1994 году в свет выходит
"Московский гуляка" и 8 марта в павильоне "Аттракцион"
происходит первое выступление нового и основного состава
DA-108 - DJ 108 и Купер. Эту дату и принято считать
официальной датой рождения группы, хотя она и отличается от
фактической на два года. Группа гастролирует по Питеру и
Москве, участвуя в различных фестивалях и акциях. В 1994
году занимает 2-е место на "Первом российском рэп-фестивале".
А впоследствии в 1996-м занимает 1-ое место на ежегодном
"Российском рэп-фестивале" в Москве. Постепенно группа
завоевывает успех, и ее революционно новый стиль читки
быстро разносится по всем новым и уже известным рэп-командам
Питера и Москвы. 1996 год - самый разгар питерского рэпа.
DA-108 организовывает постоянные тусовки, подтягивает
молодые команды. Появляется первая в Питере так называемая
"Горьковская туса", сплоченная вокруг DA-108, которая
впоследствии перерастает в "DA-108 FLAVA". Это объединение
молодых команд, читающих вместе на "сто восьмых" тусах:
Адреналин (Слава MC, Джеф), ЧП (Леня, Цика, Федор). DA-108,
пробивая дорогу рэпу в питерских клубах, дает возможность
новым командам появляться на сцене и, принимая всех желающих
в "DA-108 FLAVA", стремится к объединению питерских рэпперов.
В 1997 году DJ 108 организовывает "Третий питерский
рэп-фестиваль" (считается, что первый прошел в 1991 г. в ЛДМ,
второй - в 1992 г. в парке им. Бабушкина). Фестиваль
преподносит немало сюрпризов. Вместо предполагаемых 8-ми
участников по созыву слетаются 26 команд! Это говорит о
большом питерском потенциале (раньше на выступление в клубах
собирали максимум по 5 групп). В конце 1998 г. DJ 108
открывает студию "DJ 108 Production" (в свое время на ней
писались Академия-2, ДЭЦО, DJ Примат, С.Т.Д.К. и др.) и свой
лейбл, на котором пишутся молодые команды и различные
радиоролики. DA-108 открывает лейбл МАМАПАПА и занимается
выпуском сборников "DA-108 FLAVA". DJ 108 активно
сотрудничает с DJ Tоником (Легальный Бизне$$), пытаясь
открыть ди-джейский лейбл и продюсировать ди-джейское
движение Питера. Результатом совместной работы является
альбом "Breakdance-1", записанный в январе 1999 г. на "DJ
108 Production" совместно c DJ Tоником, DJ Штакетом (он же
DJ L.A., штатный ди-джей Bad Balance). DJ 108 помогает в
саунд-продюсерстве новой TV-программы о хип-хопе "Студия LP",
а также питерским командам Невский Бит, Small D, ЧП, A-Tone.
Он выпускает и свой ди-джейский проект. И наконец, DA-108
недавно сняли клип. В общем, "DA-108 FLAVA" вновь обретает
силы...
Его настоящее имя Кирилл
Толмацкий, но это едва ли что-нибудь скажет большинству
людей, за исключением многочисленной армии его поклонников.
Широкой публике он известен под сценическим именем «Децл».
Далеко не новое лицо отечественного хип-хопа. Единственный
рэппер в стране, которого знают абсолютно все. Его хит
«Вечеринка» стал первым в России рэп-хитом, перевернув
представление об отечественной музкультуре и доказав, что
даже в огромной стране медведей и водки, где ребенок, увидев
чернокожего человека на улице, может запросто расплакаться
от страха, – хип-хоп может быть популярным. Первое
выступление Децла состоялось на фестивале Adidas StreetBall
Challenge в Москве перед многотысячной аудиторией, где он
имел оглушительный успех. После этого лицо молодой и
талантливой звезды украсило обложку ноябрьского выпуска «ПТЮЧа»-
это было началом бесчисленного количества статей,
просвещенных Децлу. Дебютный альбом Децла «Кто? ты»,
вышедший в 2000 году, разошелся тиражом более миллиона
копий. За этот диск Децл получил премию «Record 2000» в
номинации «Дебют года». Клипы на песни с этого диска (такие
как "Слезы", "Вечеринка", "Кровь моя, кровь") на протяжении
долгого времени находились в горячей ротации на радио и
телевидении и долго занимали лидирующие позиции во всех
национальных чартах. Именно в это время Децл становится
лицом новой рекламной кампании Pepsi, запомнившейся публике
на долгие годы благодаря нехитрому рефрену «Пепси, пейджер,
MTV». Слоган в исполнении Децла звучал отовсюду – с
телеэкранов, из радиоэфира, а изображением Децла с пейджером
и бутылкой Пепси были заклеены все улицы столицы. Эта
рекламная кампания была воспринята многими в штыки, так как
в то время Децл был чуть ли не единственным деятелем
шоу-бизнеса, кто проявил себя таким образом в рекламной
деятельности. Общественность не замедлила обвинить Децла в
том, что популярность его – дутая, обеспеченная только
финансовой поддержкой его отца и огромным количеством эфиров
на ТВ и радио. Децл все обвинения воспринял с достоинством
(то есть проигнорировал), и приступил к записи нового
альбома. Вторая пластинка Децла «Уличный Боец» цифрами
продаж превзошла даже самые смелые прогнозы музыкальных
критиков. Сам Децл признавал позднее, что не ожидал ни
подобной отдачи, ни тиражей, ни свалившихся на него
многочисленных наград – за «Уличного Бойца» он получил
немало престижных премий, в том числе премию музыкального
канала МУЗ-ТВ, премию Юнеско (лучшая обложка года),
Стопудовый хит и престижную "MTV Music Awards" (Выбор
зрителей России). Однако, несмотря на признание широких
масс, на награды и миллионные тиражи проданных дисков, Децл
по-прежнему остается самым одиозным исполнителем на
российской музыкальной сцене. Он чемпион так называемой
«плохой прессы» - такого количества негативных отзывов в
масс-медиа не получает никто. Камнем преткновения также
становятся доходы его отца, известного продюсера Александра
Толмацкого – многие считают, что Децл, ничего из себя не
представляя как личность, своим успехом обязан только
деньгам своего «папочки». Все это не могло не повлиять на
личность молодого рэппера, не могло оставить его
равнодушным. Децл прекращает гастрольную и промо -
деятельность и запирается в своей студии, где долго и
кропотливо работает над своей новой пластинкой. Спустя два
года с момента выхода альбома «Уличный Раунд», новое
творение Децла готово увидеть свет. На обложке этого диска
вы не найдете привычных имен – Децл больше не сотрудничает
со своими прежними партнерами по студийной работе (в
частности - Владом Валовым). Все тексты Кирилл теперь пишет
сам, а среди композиторов на альбоме отметились А. Карлов,
MC Beat, DJ Shooroop, Dj Tonic, Max Homich, Dj 108-ой, Dj La
. В качестве саунд-продюсера альбома опять же выступил сам
Децл. Именно поэтому «A.K.A. LE TRUK» (так называется новая
пластинка) кардинально отличается оттого, что делал Децл
раньше - изменилось его отношение к тому, что он делает. Он
больше не слушает чужих мнений, не читает чужих текстов –
принимая решения самостоятельно, Кирилл готов ответить за
каждое слово, произнесенное в «A.K.A. LE TRUK». «Реальный
рэп может читать только тот, кто сам его пишет» - так
комментирует Децл свою новую работу. В альбоме много живых
инструментов, женского вокала (Карина Сербина, Кнара) и
появления совсем другого характера в творчестве Децла. Его
песни стали настоящими и искренними, в них появилось то,
чего не было раньше – он сам. Что касается сегодняшних
стихов Децла, то можно сказать, что новых тем он не придумал
– как и другие рэпперы, он пишет о социальных проблемах, о
любви и наркотиках. Децл – человек своего поколения, и своей
задачей считает публичное поднятие тех вопросов, которые
волнуют его друзей и его самого.
Группа из трех
человек (Деловой, Звонкий, Мук) начала свое существование в
середине 1996 года. Коллектив сформировался не сразу. Задолго до
возникновения идеи создать трио, не подозревая друг о друге,
пробивали себе дорогу на сцену две команды - Ритм-У (Звонкий,
Автобус) и Деловые (Деловой, Ден), а также над сольными песнями
работал Маленький Мук. Но Всем троим хотелось одного - создать
группу непохожую ни на одну из тогда существовавших. На одной из
вечеринок, проходивших в то время популярном среди молодежи
клубе "Мегаденс", произошло историческое знакомство Делового с
Маленьким Муком и Звонким. Начав тусоваться вместе, никто из них
не думал, что уже через год-полтора канет в лету группа Деловые,
а чуть позже начнутся крупные разногласия между Звонким и
Автобсуом. После развала Деловых сам Деловой не собирался
бросать то, во что вкладывал столько энергии и времени. И
предложил Муку записать совместную пробную композицию. Мук
заинтересовался идеей и предложил название для проекта - "Дерево
Жизни". К тому времени как песня была практически готова, обоим
казалось, что в ней не хватает оригинальности. Так был приглашен
на участие в песне Звонкий, который по большей части читал не
рэп, а раггу. В итоге записанная пьеса как раз оказалась
непохожей ни на одну из записанных кем-либо ранее. Поскольку
разногласия между Автобусом и Звонким зашли слишком далеко, они
приняли решение расстаться. Таким образом Дядя Звонкий стал
неотъемлемой частью окончательно и навсегда сформировавшейся
группы под названием Дерево Жизни. У группы есть определенные
принципы, которым она никогда не изменяет: читать исключительно
на русском языке, не использовать в песнях мат и сленг и брать
минимум сэмплов. Группы, сподвигнувшие на творческую
деятельность: GraveDiggaz, The Roots, Wu-Tang Clan (Мук); Bone
Thugs 'N Harmony, Pharsyde, A T.C.Q., Fugees (Деловой); Black
Uhuru, Snow, Fu-Shnickens (Звонкий).
Летом 1989 года в город Санкт-Петербург приехал поступать в
Университет Гуманитарных Наук ШеFF. Там он встретился с LAем,
они хорошенько попили питерского пивка и решили создать
танцевальную группу, которая способна была бы убрать всех в
стране по брейкдансу. Необходимо напомнить, что в то время был
очень популярен этот танец и часто проходили серьезные баталии,
примерно раз в два месяца, практически по всем городам страны и
ближнего зарубежья. ШеFF и LA целый месяц парились над
названием, были прочитаны многие книги, перелистаны словари и
старые писания. Таким образом, 20 сентября 1989 года было
придумано название группе... Легенда такова, ШеFF любил высокие
тапки фирмы New Balance, LAю тоже они нравились и когда
появились вторые тапки этой фирмы у ШеFFа, LA замешал их на свой
пуховик. Но тапки буквально развалились на глазах и через
несколько дней полностью убились. ШеFFу нравилось слово баланс,
а у LAя по этому поводу возникало другое слово - Bad. И тут
сразу все стало на свои места. Сегодня много улиц страны знают
имя Bad Balance. Начало. Собирается группа. Первыми
присоединились Лага и Сван, так был сделан первый постановочный
номер - Казаки. Это был сложный танец в стиле локинг, который
сразу же поставил планку Bad B. С этого момента группа занимала
только первые места, никому не отдавая своего первенства. Через
несколько месяцев к команде присоединились Скаля и Бармалей и
совместно с ними были сделаны еще два непобедимых номера:
Ленинградские ковбои и Лалыбай. С этого момента все брэйкеры
страны ехали на фестивали с одной надеждой, убрать Bad Balance,
но так это никому и не удалось. В начале 1990 года в Bad B.
приходит Wolf, известный, как первый ди-джей страны, который
сделал аппарат для скрейча из старой Веги и груды металлолома.
Начались эксперементы в рэп музыке и со своими собственными
инструменталами. Весной того же года был написан первый
музыкальный хит группы - Ленинград. И уже к лету 1990 года был
полностью готов первый альбом на базе домашней студии, который
был назван "Семеро одного не ждут". Такое название было
придумано, по той причине, что Михей планировал присоединиться к
группе, но не мог решиться приехать из Донецка в Питер, но слава
о Bad B. набирала обороты, это и сыграло решающую роль в приезде
Михея. Летом 1990 года Михей поступает со всеми другими членами
группы в Университет Гуманитарных Наук. Вся команда пошла по
стопам ШеFFа, так как ректором университета было дано добро на
льготное поступление в ВУЗ. Ректор видел будущее за этими
парнями. Он обещал сделать концерты группы в США, в качестве
культурного обмена между университетами. Все хотели получить
высшее образование, поэтому решение было принято мгновенно. К
первому октябрю 90 года была готова первая в России 45 минутная
костюмированная танцевальная программа. Теперь в группе
насчитывалось 7 человек. В стране гремела перестройка, есть было
нечего, культура умирала, а группа пыталась оформить документы
на выезд в США. В то время выехать за границу вообще было
проблематично, поэтому МИД с легкостью завернул дело и выбросил
в мусорное ведро. В начале осени удалось выехать в Америку
только лидеру Bad .....
Белые
братья. Начиная с 1994г. в чувашском регионе одной из реальных
рэп-групп являются "Белые Братья", которые на протяжении всех этих лет
находятся на слуху. Появились они 19 февраля 94-го года в местном
дворце молодежи. Появились как танцевальный коллектив, в
первоначальныйсостав входили пять человек: L,МухАмоР,Ленин, Старк,
Папа. В последствии, AL, МухАмоР и Ленин понимают, что брейк-данс это
не то чем они хотели заниматься. Уже в конце 95-го года они накладывают
свой первый речетатив на песню "Наливай!". Старк и Папа продолжают
заниматься танцами на черном фоне в черных костюмах. После записи
нескольких треков дела у группы начинают постепенно идти в гору. В
частности, их первый сингл "Наливай!" выходит на московском сборнике
"Рэп-архив 2" лейбла Pavian Recordz, благодаря чему Братья закрепились
там надолго. В последствии в 3-ю часть сборника "Рэп Архив" входит их
композиция "Мой жизненный путь", В седьмую и девятую "Трэпаннации
Ч-РЭПа" - "Такой обычный день" и "Конфликт". Дальше больше: в
Чебоксарах при поддержке Павиан Рекордз выходит первый альбом - "По
Белому Черным". Альбом пользуется популярностью, но издан маленьким
тиражом. В Москве правда его можно легко встретить на пиратских лотках.
Прорыв произошел в 2000 году: Эл и МухАмор перебираются в Москву, где
вскоре и появляется на свет долгожданный альбом номер два - "Крутым
Парням Солнце Светит Всегда!", записанный с участниками объединения
Бурлаки на Волге (Злой Дух, Буран, Типичный Ритм). Альбом выпускает
компания Миксмедиа под маркой - золотые сливки хип-хопа. Парни
продалжают свою деятельность в том же составе. Эл Который стал
редактором всем известного журнала Хип-Хоп Инфо.
The Living Legends - группа, состоящая из восьми андерграундных хип-хоп
исполнителей с Западного побережья, базирующихся в южной и северной
Калифорнии.
The Living Legends начинались со Sunspot Jonz (BFAP) и Luckyiam.PSC, а
точнее с их группы Mystik Journeymen, в начеле 90-х. В 1994-ом году они
начали формировать фан-базу, путём проведения шоу под названием
"Underground Survivors" - это было что-то вроде "домашних вечеринок" в
Восточном Оклэнде.
Множество рэп альбомов для бесплатного скачивания! ОБНОВЛЯЕТСЯ САЙТ ЧАСТО! На сайте присутствуют эксклюзивные mp3, редкие рэп альбомы и много интересного материала для настоящих ценителей и коллекционеров русского, зарубежного рэпа!